воскресенье, 19 февраля 2017 г.

Проект как одна из современных технологий обучения

“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.


Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”.
Метод проектов возник в начале прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни.


Сегодня метод проектов успешно развивается и приобретает все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. “Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Типология проектов
Существуют различные классификации проектов. 
1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:
  • исследовательские,
  • творческие,
  • ролево-игровые,
  • информационные,
  • практико-ориентированные (прикладные).
2. По признаку предметно-содержательной области:
  • монопроекты,
  • межпредметные проекты.
3. По характеру контактов:
  • внутренние или региональные,
  • международные.
4. По количеству участников проекта:
  • индивидуальные,
  • парные,
  • групповые.
5. По продолжительности проекта:
  • краткосрочные,
  • средней продолжительности,
  • долгосрочные.
6. По результатам:
  • доклад, альбом, сборник, каталог, альманах;
  • макет, схема, план-карта;
  • видеофильм;
  • выставка; и др.

 Использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем.
Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным.
Использование метода проектов в обучении иностранным языкам способствует формированию страноведческой компетенции у школьников и развитию их коммуникативных способностей.
Метод проектов дает педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. Он активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей